Анастасия Федченко родилась в Ленинграде, в семье музыкантов. В 4 года начала заниматься на фортепиано, в возрасте 13 лет увлеклась флейтой. Обучалась в Музыкальном колледже им. Римского- Корсакова (класс флейты Заслуженного работника культуры РФ Н.М. Зазнобиной), затем - в Консерватории им.Римского-Корсакова (класс Заслуженного деятеля искусств РФ, профессора А.М. Вавилиной-Мравинской).
Во время обучения в консерватории приняла участие в конкурсе фонда Гартов, получив специальную премию. Активно участвовала в мастер классах всемирно известных флейтистов И.- П. Арто, Ш. Кудо, В. Люка, А. Адориана, Ф. Ренггли, С. Жако. С 2014 по 2021 год работала в оркестре Капеллы Санкт- Петербурга. Является приглашенным музыкантом оркестра MusicAeterna (дирижер Т. Курентзис).
После окончания Консерватории и Ассистентуры- стажировки сфокусировала свой профессиональный интерес на сфере исследования теории и практики исторического исполнительства. C 2021 года является студенткой магистерского курса Hochschule für Künste Bremen (класс флейты- траверсо проф. М. Роота, Ж. Бартель).
С 2022 учится в Schola Cantorum Basiliensis, Musik Akademie der Stadt Basel (проф. М. Антай).
В качестве исполнителя на флейте- траверсо участвовала в мастер классах известных музыкантов- аутентистов- B. Kuijken, Jan de Winne, Georges Barthel, Benedek Csalog, Marten Root, Anna Besson. Выступала на Gstaad Menuhin Festival, Berlioz Festival (la Côte Saint André), Festival de Saintes.
В качестве приглашенного музыканта участвует в проектах Bremer Barockorchester, Orchestre des Champs- Élysées (P. Herreweghe), Les Talens Lyriques (C. Rousset), Bach Akademie Leipzig.
Во время обучения в консерватории приняла участие в конкурсе фонда Гартов, получив специальную премию. Активно участвовала в мастер классах всемирно известных флейтистов И.- П. Арто, Ш. Кудо, В. Люка, А. Адориана, Ф. Ренггли, С. Жако. С 2014 по 2021 год работала в оркестре Капеллы Санкт- Петербурга. Является приглашенным музыкантом оркестра MusicAeterna (дирижер Т. Курентзис).
После окончания Консерватории и Ассистентуры- стажировки сфокусировала свой профессиональный интерес на сфере исследования теории и практики исторического исполнительства. C 2021 года является студенткой магистерского курса Hochschule für Künste Bremen (класс флейты- траверсо проф. М. Роота, Ж. Бартель).
С 2022 учится в Schola Cantorum Basiliensis, Musik Akademie der Stadt Basel (проф. М. Антай).
В качестве исполнителя на флейте- траверсо участвовала в мастер классах известных музыкантов- аутентистов- B. Kuijken, Jan de Winne, Georges Barthel, Benedek Csalog, Marten Root, Anna Besson. Выступала на Gstaad Menuhin Festival, Berlioz Festival (la Côte Saint André), Festival de Saintes.
В качестве приглашенного музыканта участвует в проектах Bremer Barockorchester, Orchestre des Champs- Élysées (P. Herreweghe), Les Talens Lyriques (C. Rousset), Bach Akademie Leipzig.